Я ЗНАЮ, Я НЕ НАПРАСНО ТРУЖУСЬ
Я УЧИТЕЛЬ И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!
БЕТУГАНОВА ХАЛИМАТ НУРГАЛИЕВНА
Дорогие друзья!
Я очень рада видеть вас на своей страничке!
Надеюсь, что общение в сети с коллегами, поможет
в решении многих вопросов в деле воспитания и обучения детей !
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА — 2025»
Дата рождения: | 27.02.1971г. |
Образование: | Высшее |
Место работы: | МКОУ "СОШ№2 им.Дж.Т.Хагажеева" с.п.Лечинкай |
Занимаемая должность: | Учитель начальных классов |
Общий трудовой стаж: | 30 лет |
Общий педагогический стаж: | 30 лет |
Категория, дата установления: | Первая квалификационная категория |
Курсы повышения квалификации: |
Март-апрель 2024 год курсы повышения квалификации «Современные подходы к содержанию образовательной деятельности на уровне начального общего образования » Апрель 2024г курсы повышения квалификации «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования. Специальная коррекционная педагогика. Системная работа с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС и ФАОП» |
Почетные звания и награды: |
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
Настоящий учитель тот,
кто способен спуститься с высоты своих знаний
до незнания учеников и вместе с ними совершить восхождение!
ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ»
Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в школе, рядом с детьми – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром на добро.
Приходя в школу , я попадаю в удивительный мир, где каждый куда то спешит, чем то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.
Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать, покорить современного ребенка? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители?
Учитель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в школу, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными.
Учитель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться.
Учитель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Главная задача педагога – воспитать активную, творческую личность, которая способна вести самостоятельный поиск, добиваться значительных успехов в жизни. Ведь зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Тем самым мы ненавязчиво уже нацеливаем учеников на будущую профессию. Именно, правильный выбор профессии по душе является одним из слагаемых успешной и счастливой жизни человека. Самое важное — заложить в ребенке деонтологические ценности — это то, что называется этическими ценностями и нравственным воспитанием.
Погрузившись в эту тему, я поняла, что ранняя профориентация – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому детский возраст, рассматривается как подготовительный, когда закладываются основы для профессионального самоопределения, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий, видами инструментов. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка. Чем шире опыт ребенка в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Моя ведущая педагогическая идея заключается в том, чтобы создать условия для погружения детей в реалии трудового процесса и мира профессий, путем внедрения в образовательную деятельность инновационного проекта «Beby Skills», направленного на получение детьми начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности.
В рамках данного проекта оборудован полигон ранних профессиональных проб для школьников по различным компетенциям WorldSkills Russia: Поварское дело, Ландшафтный дизайн, Ресторанный сервис, Медицинское и социальный уход и др. В условиях подготовки к чемпионату «Beby Skills», дети окунуться в неизведанный мир информационно — коммуникативных технологий, совершая виртуальные экскурсии по профессиям, мир «Интерактивных сказок» (мы называем их «профисказки»), где отвечаем на популярные вопросы «почемучек» и побуждаем их задаваться новыми вопросами, дразним любопытство и интерес, стимулируем когнитивные способности и мотивацию к учебе. Тем самым создавая условия для развития здоровой, счастливой, ориентированной на труд личности.
В результате реализации системной работы по ранней профориентации дети начали проявлять интерес к профессиям своих родственников, гордится профессиями своих родителей, давать грамотную оценку результатам труда взрослых и возможность реализовать первоначальные навыки по выбранной профессии. Эти результаты стимулируют меня на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проявляется в процессе взаимопонимания.
Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. Детские впечатления самые глубокие, быть может, выбирая, куда пойти учиться, мои ученики вспомнят наши с ними годы, проведенные в начальных классах. Я надеюсь, что знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, а человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить.
Если ребенок с радостью переступает порог начальной школы, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого учителя.
Высшая награда – любовь детей!
Я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – учитель !
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Я-ПЕДАГОГ» «Учитель года — 2025 » Бетугановой Халимат Нургалиевны
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА, нацеленная на совершенствование образовательной деятельности посредством системного внедрения в работу с обучающимися эффективных педагогических технологий и методик:
Правописание гласных и согласных в корне слова
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (перейти на страницу)
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ (перейти на страницу)
ФОТОГАЛЕРЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ